Проверки апрель

1.Прокуратурой Правобережного района проведена проверка исполнения законодательства при принятии и реализации государственных и муниципальных программ, направленных на профилактику правонарушений в молодёжной среде, в ходе которой выявлены недостатки  в работе  Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее КДНиЗП).

Так  16.01.2017 года  несовершеннолетний Байцаев З.А, 2000 года рождения был остановлен на мопеде  «Хонда», не имея прав управления  транспортным средством.

В отношении Байцаева З.А. был составлен административный протокол по ч.1 статьи 12.7 КоАП РФ. Был собран административный материал. Документами административного материала вина Байцаева полностью подтверждена.

18.01.2017 года  административный материал был направлен в КДН и ЗП по Правобережному району.

27.01.2017 года Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по Правобережному району  было вынесено постановление,  согласно которому Байцаеву  З.А. за нарушение правил дорожного движения объявлено предупреждение.

В соответствии с ч.1 статьи 12.7 КоАП РФ, управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, санкцией ч.1 статьи 12.7 КоАП РФ не предусмотрено наказание в виде предупреждения.

Кроме того, в нарушение статьи29.10 КоАП РФв постановлении о назначении административного наказания срок и порядок обжалования постановления  правонарушителю не был  разъяснен.

         В тот же день 27.01.2017 года КДЗ и ЗП по Правобережному району  вынесено определение об освобождении Байцаева З.А. от административной ответственности №2.   Определение было вынесено на основании ч.2 статьи 2.3, п.1 ч.2 статьи 29.9 и ст.29.12 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 статьи 2.3 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

В соответствии с п.1 ч.2 статьи 29.9   КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Согласно статье 29.12 КоАП РФ, в определении по делу об административном правонарушении указываются:

1) должность, фамилия, инициалы судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших определение;

2) дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;

3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;

4) содержание заявления, ходатайства;

5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;

6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

Определение по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

Определение по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим определение.

Перечисленные статьи не дают основания для освобождения несовершеннолетнего Байцаева З.А от административной ответственности, в связи с чем вышеуказанное определение было вынесено незаконно.

Аналогичные нарушения были выявлены в административном материале по ч.1 статьи 12.7 КоАП РФ в отношении несовершеннолетнего Морозова В.В., 2000 года рождения.

В связи с изложенным прокуратурой района председателю КДН и ЗП внесено представление об устранении выявленных нарушений закона и недопущении их впредь.

 

2. Прокуратурой Правобережного района проведена проверка соответствия законодательству Российской Федерации локальных актов учреждений дошкольного образования Правобережного района, в ходе которой установлено, что Положение о порядке комплектования воспитанниками, утвержденное приказом №2 от 23.10.2014 года заведующей МК ДОУ с. Заманкул не в полной мере соответствует законодательству об образовании.

В соответствии с пунктом 1 статьи 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон), прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

Согласно п.8 вышеуказанной статьи Закона, Порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, и не подлежат изменению в части приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета после 1 сентября года, предшествующего приему на обучение по указанным программам.

Пунктом 9 статьи 55 Закона предусмотрено, что Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

В соответствии с ч.8 статьи 55 Закона Министерством образования и науки РФ издан приказ от 8 апреля 2014 года №293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования». Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) определяет правила приема граждан Российской Федерации в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

В нарушение изложенного данная норма в положении МК ДОУ с. Заманкул не прописана вообще.

Согласно пункту 9 Порядка, образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В соответствии с п.13 Порядка, родители (законные представители) ребенка могут направить заявление о приеме в образовательную организацию почтовым сообщением с уведомлением о вручении посредством официального сайта учредителя образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

Вместе с тем в Положении данная норма отражения не нашла.

Также Порядком предусмотрено зачисление в образовательную организацию детей проживающих на закрепленной территории, то есть по принципу территориальности. Данная норма Положением также не предусмотрена.

Таким образом, Положение о порядке комплектования воспитанниками, утвержденное приказом №2 от 23.10.2014 года заведующей МК ДОУ с. Заманкул, не соответствует законодательству об образовании.

Аналогичные нарушения выявлены  в МК ДОУ с.Зильги, с.Брут, МКДОУ №3,№4,№5,№8 г.Беслан и др.

Данные Положения прокуратурой района опротестованы.

 

3.Прокуратурой Правобережного района проведена проверка   фактов, изложенных   в статье «В Северной Осетии за долги обесточили 50 бюджетных организаций», размещенной в сети «Интернет» на сайте gradus. рro., из содержания которой усматривается, что АМС г.Беслан  значится  в числе самых крупных должников  за поставленную электроэнергию по уличному освещению в сумме 929 тыс. рублей.

Установлено, что   между  АО «Севкавказэнерго» (Продавец) и АМС Бесланского городского  поселения (Покупатель) заключены Договора  энергоснабженияс потребителем полностью финансируемым за счет средств бюджетов различных уровней, в соответствии с условиями которых Покупатель обязуется  оплачивать Продавцу приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

С целью проверки платежной дисциплины за поставленную электроэнергию, в АМС г.Беслан были  истребованы Акты сверки взаиморасчетов   между АО «Севкавказэнерго» и АМС   Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания по вышеуказанным договорам, которые показали, что  задолженность АМС г.Беслан за уличное освещение, по состоянию на 27.03.2017 года, составила почти 700 тыс.рублей.  

Изложенное  свидетельствует о том, что, АМС г.Беслана своевременно не оплачивает выставляемые поставщиком электроэнергии счета за уличное освещение в порядке и сроки, установленные Договором, тем самым нарушает  конституционные права граждан, права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, создаете угрозу неприкосновенности граждан от преступных посягательств, ставя под угрозу их жизнь, здоровье, сохранность имущества, а также влияете на безопасность дорожного движения.

АМС Бесланского городского поселения является исполнительно-распорядительным органом, наделенным  полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и республиканскими законами и главным распорядителем средств бюджета Бесланского городского поселения.

Доводы АМС Бесланского городского поселения об отсутствии денежных средств на цели, которые на нее возложены, не освобождает ее от обязанности разрешать вопросы местного значения, входящие в ее компетенцию в соответствии с требованиями Федерального закона и Устава.

С целью устранения выявленных нарушений   в адрес главы города Беслана внесено представление.

 

4. В прокуратуру Правобережного района поступило заявление Тамбиева П.К. по факту невыплаты ему ежемесячной доплаты. Установлено, что с апреля 1999 года по март 2012 года последний пребывал в должности главы АМС Фарновского сельского поселения Правобережного района.

В соответствии с Законом РСО-Алания от 05.05.2010 №22-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в РСО-Алания», Тамбиеву П.К. с мая 2012 года определена ежемесячная доплата к государственной пенсии по старости.

Согласно реестру межведомственной комиссии по определению размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности РСО-Алания и муниципальные должности муниципальной службы РСО-Алания, при Министерстве труда и социального развития РСО-Аланияна выплату ежемесячной доплаты к государственной пенсии за ноябрь 2013 года по Правобережному району РСО-Алания в соответствии с Постановлением Правительства РСО-Алания с учетом перерасчета доплаты в связи с увеличением денежного содержания (вознаграждения) в 1,06 раза Тамбиеву П.К. с 01.01.2013 года определена ежемесячная доплата к государственной пенсии по старости в размере 6 944,08 руб.

Из справки главы Фарновского сельского поселения №8 от 22.02.2017 года Тамбиеву П.К. начислена, но не выплачена ежемесячная доплата к государственной пенсии с учетом перерасчета с 01.01.2013 по 31.12.2015 года в размере 36 650, 88 рублей.

Прокурор Правобережного района, в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в Мировой суд  Правобережного судебного района в защиту нарушенных прав Тамбиева П.К.

  5.Прокуратурой Правобережного района в марте 2017 года проведена проверка исполнения собственниками объектов спорта, расположенных на территории Правобережного района требований Постановления Правительства Российской Федерации от 06 марта 2015 года № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта». Постановлением № 202 утверждены  требования к антитеррористической защищенности объектов спорта, а также форма паспорта безопасности объектов спорта. Данные требования носят обязательный характер  регулируют организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, включая проведение категорирования объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта.

В результате проверки в адрес руководителей объектов спорта Правобережного района ( МУП «Ухоженный город»,  «Спортивно-оздоровительный комплекс» г.Беслан, МКУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс им.Б.Кудухова»)  внесены представления об устранении выявленных нарушений закона в связи с тем, что последние не приступили к процедуре категорирования и паспортизации.

Спустя месяц руководителями вышеуказанных объектов проведены все необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений закона и в настоящий момент паспорта безопасности объектов находятся на согласовании с уполномоченными органами.

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ