Проверки декабрь
1. В прокуратуру Правобережного района поступило обращение Гагарцевой Т.А. о нарушении ее прав по возмещению расходов на оплату коммунальных услуг как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности.
Проверкой установлено, что заявительница состоит на учете в базе данных Управления социальной защиты населения по Правобережному району и относятся к категории «Педагогический работник образовательного учреждения (в сельской местности)» с момента подачи заявления, следовательно, является получателем социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг как педагогический работник, работающий и проживающий в сельской местности. Вместе с тем, в связи с отсутствием финансирования, социальная выплата ей не предоставляется.
С целью защиты прав заявительницы, прокурор района ( в порядке ст.45 ГПК РФ) обратился в мировой суд судебного участка Правобережного судебного района РСО-Алания с исковым заявлением об обязаниитерриториального органа Министерства труда и социального развития РСО-Алания «Управление социальной защиты населения по Правобережному району РСО-Алания», за счет средств республиканского бюджета, возместить расходы на оплату коммунальных услуг Гагарцевой Т.А. в размере более 27 тыс. рублей.
2. Прокуратурой района в ноябре 2018 года проведена проверка информации Минэнерго России о задолженности за электрическую энергию теплоснабжающей организацией перед АО «Севкавказэнерго», в ходе которой установлено, чтоООО «Бесланспецсервис», осуществляющая деятельность по обеспечению тепловой энергией Правобережный район, нарушает сроки оплаты за поставленный энергоресурс – электроэнергию.
Так, в соответствии с информацией поставщика электроэнергии АО «Севкавказэнерго» о долгах, у ООО «Бесланспецсервис» образовалась задолженность за электроэнергию в сумме более 300тыс.рублей ( по состоянию на 01.11.2018 г.).
Вместе с тем, общая задолженность перед ООО «Бесланспецсервис» за поставленные услуги по состоянию на этот же период составляет более 125 млн. руб.
Анализ претензионной и исковой работы, проводимой ООО «Бесланспецсервис» в целях снижения и погашения образовавшейся задолженности, показал, что указанная работа находится не на должном уровне.
В соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ допускается односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) в случае существенного нарушения договора одной из сторон, в том числе в случае неоднократного нарушения сроков оплаты товаров.
Несмотря на то, что энергоснабжающей организации предоставлено право на односторонний отказ от исполнения договора в случае неоднократного нарушения сроков оплаты товаров покупателем, ограничение (прекращение) электроэнергии в котельные ООО «Бесланспецсервис» в условиях отопительного зимнего периода 2018-2019 г.г. повлечет прекращение теплоснабжения многоквартирных домов, объектов социальной сферы, повреждение системы теплоснабжения и невозможность ее восстановления без проведения капитального ремонта, нарушение прав добросовестных плательщиков услуг теплоснабжения, что недопустимо.
Действующим законодательством не предусмотрено ограничение права граждан на коммунальные услуги, в том числе услуги теплоснабжения, по причине неисполнения договорных обязательств исполнителем перед энергоснабжающей организацией.
Образование задолженности по оплате электрической энергии стало возможным в результате непринятия предприятием действенных мер по взысканию дебиторской задолженности и в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей лицами, ответственными за сбор денежных средств с населения.
С целью устранения выявленных нарушений генеральному директору ООО «Бесланспецсервис» внесено представление.
3.Прокуратурой Правобережного района, в октябре текущего года, с привлечением эксперта-химика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания» в Правобережном районепроведена проверка исполнения законодательства о зерне, качестве и безопасности продуктов его переработки на объектах, осуществляющих производство хлеба и хлебобулочных изделий.
По результатам проверки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания» в прокуратуру Правобережного района представлена информация о выявленных на указанных объектах нарушениях со ссылками на требования СаНПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий», которые в настоящее время утратили силу.
Изложенное свидетельствует о нарушении действующего законодательства в части надлежащего знания и применения законодательства в указанной сфере.
Вместе с тем, эффективность профессиональной служебной деятельности специалиста – эксперта отдела защиты прав потребителей оценивается, в том числе, профессиональной компетентностью (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, умению грамотно применять их в работе).
По результатам проверки Главному врачу ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания» по Правобережному району внесено представление. Представление рассмотрено и удовлетворено. Должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
4.21 июля 2014 года принят Федеральный закон №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», на основании которого создана государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).
ГИС ЖКХ - это единая информационная система, содержащая сведения о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Официальным сайтом ГИС ЖКХ в сети «Интернет» является www.dom.gosuslugi.ru.
В соответствии с требованиями указанного Федерального закона поставщики информации являются органы государственной власти, местного самоуправления, ресурсоснабжающие организации, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, иные уполномоченные лица, которые обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию.
С 01 июля 2016 года организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (управляющие компании, ТСЖ), обязаны обеспечить свободный доступ к информации о своей деятельности, в том числе предусмотренной Законом о ГИС ЖКХ.
В ходе мониторинга, проведенного прокуратурой района в октябре 2018 года, установлено, что ТСЖ «Теплый дом», «Амонд» и «Фарн», осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Правобережного района, на сайте ГИС ЖКХ не зарегистрированы, информация об их деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренная Законом о ГИС ЖКХ, не размещена.
Вместе с тем любой гражданин на сайте http://dom.gosuslugi.ru вправе узнать всю информацию, касающуюся управляющей компании либо ТСЖ, обслуживающего дома, а также отчет об использовании средств жителей дома, и иные вопросы, связанные с деятельностью организации ЖКХ.
По результатам проведенного мониторинга в отношении руководителей указанных ТСЖ возбуждены дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, которые, для рассмотрения и принятия мер, направлены Мировому судье судебного участка Правобережного района.
5.Прокуратурой Правобережного района в октябре текущего года проведена проверка соблюдения требований законодательства о лекарственном обеспечении социально-незащищенной категории граждан в государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Правобережная центральная районная клиническая больница» МЗ РСО-Алания ( далее ГБУЗ «ПЦРКБ»).
В ходе анализа амбулаторных карт больных (взрослых и детей), состоящих на диспансерном учете в ГБУЗ «ПЦРКБ», установлено, что в нарушение требований постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» (далее Постановления №291), приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (далее Приказ №502н) выявлены случаи назначения лекарственных средств на льготной основе без осмотра больного( назначение лекарственных препаратов для лечения сахарного диабета Протофан, Биосулин (отметка в карте «со слов соц. работника»);
Врачи ГБУЗ «ПЦРКБ» назначали 5 лекарственных средств без решения врачебной комиссии ЛПУ.
В нарушение п.5 Постановления №291, Приказа №502н, приказа Минздрава России от 20.12.2012 № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (далее Приказ №1175 н), в ГБУЗ «ПЦРКБ», при назначении больным лекарственных препаратов, в медицинских картах пациентов не указывается длительность курса лечения, форма выпуска лекарственного препарата, способ применения и т.д.
Отсутствие данной информации при назначении лекарственного препарата ведет к возможности неправильного указания способа приема препарата в рецепте и дальнейшему неправильному дозированию лекарственного средства при приеме препарата больным.
Со стороны врачей ГБУЗ «ПЦРКБ» при выписке и назначении больным лекарственных средств на льготной основе не соблюдаются заявленные поликлиникой количества, данные случаи, в нарушение приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации", Врачебной комиссией ГБУЗ «ПЦРКБ» не отслеживаются и не контролируются.
С целью устранения выявленных нарушений и.о.главного врача ГБУЗ «ПЦРКБ» МЗ РСО-Алания внесено представление.
6. Прокуратурой Правобережного района проведена проверка по обращению Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РСО-Алания Медоева Т.С. о нарушении прав ИП Дзгоевой М.В., выразившиеся в ограничении поставки газа в связи с имеющейся задолженностью.
В соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" поставка газа проводится на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством.
ООО «Газпром межрегионгаз Владикавказ» и ИП Дзгоева М.В. заключили договор поставки газа № 39-2-15011/18Д.
В соответствии с п.3.8 Договора Поставщик имеет право ограничить поставку газа Покупателю в случае полного или частичного неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате поставленного газа, допущенное потребителем более 2 раза в течение 12 месяцев.
Пунктом 3.8.1. Договора предусмотрено, что прекращение (ограничение) поставок газа производится Поставщиком в соответствии с порядком и условиями, установленными Правилами ограничения подачи (поставки) газа», утвержденными Постановлением Правительством РФ от 25.11.2016 №1245.
Пунктом 8 указанных Правил регламентировано, что Поставщик не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемой даты введения ограничения по основаниям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, обязан направить потребителю уведомлениес указанием основания и даты введения в отношении него ограничения подачи (поставки) газа.
ООО «Газпром межрегионгаз Владикавказ» в прокуратуру Правобережного района представлено Предупреждение о намеченном отключении поставки газа, направленное ИП Дзгоевой М.В., в связи с имеющейся задолженностью за поставленный газ и Акт об изменении режима газопотребления. Кроме того, представлен Список внутренних почтовых отправлений, в соответствии с которым в адрес ИП Дзгоева М.В. направлялось заказное письмо, при этом Обществом не представлена копия почтовой квитанции, свидетельствующая об отправке предупреждения заказным письмом с уведомлением.
Из объяснения ИП Дзгоевой М.В. усматривается, что задолженность за потребленный газ у нее отсутствует, оплату за поставку газа она производит при получении из Общества счет-фактуры. Предупреждение (уведомление) о намеченном отключении поставки газа от ООО «Газпром межрегионгаз Владикавказ», которое было представлено ей на обозрение, Дзгоева М.А. не получала и видит его впервые, Акт об изменении режима газопотребления составлен в ее отсутствии, газоснабжение в ее организации отключено.
Вышеизложенное свидетельствует о нарушении действующего законодательства в части надлежащего уведомления абонента о предстоящем ограничении газоснабжения, и как следствие, ограничения газоснабжения.
С целью устранения выявленного нарушения Генеральному директору ООО «Газпром межрегионгаз Владикавказ» 02.10.2018 внесено представление.
7. Прокуратурой Правобережного района проведена проверка в части полноты осуществления органами местного самоуправления района возложенных на них полномочий по организации электроснабжения населения, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Распоряжением Правительства РФ от 25.08.2014 утверждена Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, одной из основных задач которой основными задачами государственной семейной политики является предоставление многодетным семьям земельных участков.
В целях реализации заданного государством направления ЗакономРСО-Алания от 16 февраля 2012 года № 3-РЗ «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Республики Северная Осетия-Алания» предусмотрено бесплатное предоставление в собственность земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства.
Указанным Законом на АМС Правобережного района возложена обязанность по предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей в РСО-Алания.
Проведенной проверкой установлено, что за период с 2017 года по настоящее время в АМС Правобережного района 52 семьи бесплатно получили в собственность земельные участки, однако ни один из сформированных земельных участков для лиц указанной категории не обеспечен объектами инженерной инфраструктуры и возможностью подключения жилых домов на таких участках к инженерно-техническим сетям (сетями электроснабжения, водоснабжения, водоотведения).
С целью устранения выявленных нарушений главе АМС МО Правобережного района внесено представление.
8. Прокуратурой Правобережного района, совместно со специалистами ТОУ Роспотребнадзора по РСО-Алания и Управлением ветеринарии РСО-Алания, проведена проверка соблюдения законодательства при продаже мясной продукции организациями торговли и общественного питания, в том числе реализующими свою продукцию на ярмарках выходного дня и объектах придорожного сервиса.
Проверке подверглись следующие объекты, осуществляющие реализацию мяса и мясной продукции на территории Правобережного района:
1.Мясной магазин «Диас» ИП Дудаев А.Н.(г.Беслан, ул.Маркова,24);
2.Магазин «Мясная лавка» ИП Плиев Д.И. (г.Беслан, ул.Джибилова,16);
3. Магазин «Мясной» ИП Хабалов Т.М. (г.Беслан, ул.Ч.Баева,21);
4.Магазин «Восторг» ИП Будаев И.А. (г.Беслан, ул.Дзарахохова,58);
5.Магазин «Барс» ИП Гулиев А.Г. (г.Беслан, ул.Дзарахохова, 11 «а»).
В ходе проверки было выявлено 3 факта продажи мяса и тушек птицы без документов, подтверждающих их качество и безопасность ( «Мясная лавка», «Восторг» и «Мясной» ). По результатам проверки в отношении индивидуальных предпринимателей вышеуказанных магазинов возбуждено 3 дела об административном правонарушении по ч.1 ст.10.8 КоАП РФ.
Кроме того в мясных магазинах «Мясная лавка», «Восторг», «Барс» и др. выявлены нарушения п.п. 10.2, 10.6, 10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой Правобережного района в отношении сотрудников вышеуказанных мясных магазинов возбуждено 5 дел об административных правонарушениях по ст.6.3 КоАП РФ.
9.Прокуратурой Правобережного района проведена проверка исполнения законодательства при формировании региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 мая 2014 года №171 утверждена краткосрочная республиканская программа «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2014-2016 годы».
В целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта создана специализированная некоммерческая организация "Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания - фонд капитального ремонта многоквартирных домов в республике Северная Осетия-Алания" (г.Владикавказ) (далее СНО "Региональный оператор РСО-Алания»), к функциям которой отнесено аккумулирование взносов, осуществление функций заказчика работ, финансирование расходов, взаимодействие с органами государственной власти республики и местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта и др.
По этапу 2016 года в Правобережном районе РСО-Алания запланирован капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных по адресу: г.Беслан, ул.Г.Плиева,4; ул.Мира,1,19. Однако собственниками помещений указанных МКД на общем собрании принято решение о переносе сроков проведения работ по капитальному ремонту на более поздний период, а именно 2 квартал 2018 года.
До настоящего времени капитальный ремонт в вышеуказанных МКД СНО "Региональный оператор РСО-Алания»не проведен, при этом причиной указывается низкая платежная дисциплина собственников помещений.
Вместе с тем статьей 182 ЖК РФ регламентировано, чторегиональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
НеисполнениеСНО "Региональный оператор РСО-Алания» принятого на себя обязательства по проведению капитального ремонта общего имущества в указанных многоквартирных домах является недопустимым, поскольку может привести к ненадлежащему техническому состоянию данных домов, отсутствию возможности у управляющей организации обеспечивать на должном уровне содержание общего имущества многоквартирных домов.
Кроме того, настоящей проверкой выявлено ненадлежащее ведение юридическим отделом СНО «Региональный оператор РСО-Алания» претензионно-исковой работы по взысканию с физических лиц задолженности по взносам на капитальный ремонт. Так, по состоянию на 01.07.2018 года при наличии долга у граждан в размере 42 295 077.81 руб. в суд требования о принудительном взыскании задолженности не предъявлялись вообще.
С целью устранения выявленных нарушенийВрио генерального директора СНО "Региональный оператор РСО-Алания внесено представление.
10.На основании информации поставщика газаООО «Газпром межрегионгаз Владикавказ» о долгах, прокуратурой Правобережного района проверено соблюдение платежной дисциплины государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Правобережная центральная районная клиническая больница» МЗ РСО-Алания ( далее ГБУЗ «ПЦРКБ»).
ГБУЗ «ПЦРКБ» является учреждением по оказанию консультативно-диагностической и лечебно-профилактической помощи населению Правобережного района РСО - Алания в амбулаторных и стационарных условиях.
ООО «Газпром межрегионгаз Владикавказ» осуществляет поставку коммунального ресурса ГБУЗ «ПЦРКБ» на основании заключенного договора поставки, согласно которомуПокупатель (ГБУЗ «ПЦРКБ») обязуется принимать поставляемый коммунальный ресурс в предусмотренных указанным договором объемах и оплачивать его стоимость на расчетный счет Поставщика(ООО «Газпром межрегионгаз Владикавказ»).
Однако, взятые на себя при заключении договора обязательства, в части расчетов за поставленный энергоресурс - газ Покупатель не выполняет, вследствие чего по состоянию на 01.07.2018 года ГБУЗ «ПЦРКБ» имеет задолженность за потребленный природный газ перед ООО «Газпром межрегионгаз Владикавказ» в размере 4 млн. 188 тыс.870 руб.
В связи с реализацией территориальных программ обязательного медицинского страхования с 1 января 2014г. изменились условия финансирования ГБУЗ «ПЦРКБ». Больница финансируется за счет средств, перечисляемых на основе договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенных с указанными страховыми организациями.
Финансирование осуществляется согласно сведениям о численности застрахованных лиц, а также согласно установленным на текущий год средним нормативам финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средним подушевым нормативам финансирования, способам оплаты медицинской помощи, порядку формирования и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
В ходе проверки установлено, что задолженность в финансировании со стороны страховых организаций отсутствует.
Причиной выявленных нарушений явилось ненадлежащее исполнение должностными лицами ГБУЗ «ПЦРКБ» своих обязанностей, игнорирование требований законодательства в указанной сфере, что привело к образованию задолженности по оплате за отпущенный коммунальный ресурс - газ и впоследствии может привести к ограничению подачи энергоресурса и повлечь нарушение конституционных прав граждан на медицинскую помощь.
С целью устранения выявленных нарушений И.о.главного врача ГБУЗ «ПЦРКБ» МЗ РСО-Алания внесено представление.