Безопасность - превыше всего

Вопросы безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования (ВДГО) в последние годы приобрели особую актуальность. Участившиеся аварии и трагедии в жилых домах, - не только следствие установки несертифицированных газовых приборов, изношенности оборудования или беспечного отношения к нему. Все мы стремимся идти в ногу со временем и устанавливать у себя в домах современное, энергосберегающее газовое оборудование. Вот только остается оно в наших домах и квартирах зачастую без должного ухода, своевременного обслуживания и ремонта.

Несмотря на многочисленные публикации в прессе о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (ТО ВДГО), разъяснительную работу сотрудников филиалов и профильных отделов ООО «Газпром газораспределение Владикавказ», многие абоненты предпочитают оставить все как есть. Возможно, им кажется: нет договора – нет ответственности. Это – совсем не так!

Поскольку поднятая нами проблема касается практически каждого, у кого в доме есть газовые приборы, мы решили задать несколько вопросов главному инженеру филиала ООО «Газпром газораспределение Владикавказ» в Правобережном и Кировском районах Тимуру Демурову:

- Для многих аббревиатура ТО ВДГО до сих пор остается загадкой. И люди не понимают, за что и почему они должны платить в этом случае. Насколько актуальна сегодня проблема безопасной эксплуатации внутридомового и внутриквартирного газового оборудования?

- Вопросы безопасности использования газа в быту всегда ставились во главу деятельности нашей организации, но в последнее время они стали особенно актуальны. Мы настолько привыкли к удобству и доступности голубого топлива, что порой забываем: газ – это источник повышенной опасности, а значит, нарушения в режиме газоснабжения жилого дома или квартиры могут быть сопряжены с авариями, в том числе, с человеческими жертвами. Как только газовая труба «заходит» в дом, она становится общедомовой собственностью всех владельцев квартир в многоэтажном доме. В квартире, начиная от газораспределительного крана, уже зона ответственности самого собственника квартиры или жильца. Именно здесь зачастую возникают проблемы.

В каждой квартире, в каждом частном доме есть газовое оборудование, будь то газовая плита, отопительный котел или водонагревательная колонка. И все это требует периодического осмотра и обязательного технического обслуживания. Многие жители района наверняка помнят, как раньше газовики регулярно совершали обходы домов и проверяли газовые приборы, краны, соединения - проводили техобслуживание.

С потребителей тогда за эту услугу денег не брали, поскольку ее стоимость была уже включена в тариф на пользование газом. Но с 1 января 2006 года в соответствии с решением Федеральной службы по тарифам, стоимость технического обслуживания ВДГО из тарифа за газ была исключена, так что с этого момента техобслуживание стало осуществляться на основании заключенного договора на ТО ВДГО и за отдельную плату.

Многие восприняли нововведение как некую дополнительную плату и отказываются заключать договоры на обслуживание оборудования. Поэтому наша цель донести до людей всю важность заключения договора для своевременного проведения технического обслуживания газового оборудования в домах и квартирах потребителей газа, обеспечив этим условия безопасной и надежной эксплуатации газового оборудования.

- Кто может и должен проводить проверку внутридомового газового оборудования (ВДГО)?

- Сегодня в Правобережном районе ТО ВДГО квалифицированно проводят работники специализированной газовой компании – филиала ООО «Газпром газораспределение Владикавказ» в Правобережном и Кировском районах. Мы имеем лицензию на проведение всего комплекса работ по ТО ВДГО и гарантируем их безопасность и качество.

Наша работа заключается в проверке технического состояния приборов, разъемных соединений отключающих устройств и наладке оборудования для безопасной эксплуатации, а так же проверке на герметичность газопровода внутренней разводки, выявления не сертифицированного (самодельного) газового оборудования, наличие тяги в вентиляционных каналах и дымоходах, использование которого может привести к несчастным случаям отравления угарным газом, пожарам и взрывам.

В попытке сэкономить на техническом обслуживании не стоит прибегать к услугам людей, не имеющих опыта работы, лицензии, часто не отличающих газовую трубу от водопроводной. Даже искреннее желание помочь при отсутствии необходимых знаний и опыта может привести к непоправимым последствиям. К тому же, сотрудники только нашей газораспределительной организации имеют право вмешиваться в инженерные системы, к которым относятся уличные, внутридомовые, внутриподъездные и внутриквартирные газопроводы.

- Как часто должно проводиться плановое техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования?

Техническое обслуживание наружных и внутренних газопроводов жилых и многоквартирных домов проводится не реже 1 раза в 3 года. Техническое обслуживание газоиспользующего оборудования производится с периодичностью установленной изготовителем, но не реже 1 раза в год в соответствии с действующими национальными стандартами.

По истечении установленного изготовителем срока службы газоиспользующее оборудование может эксплуатироваться только при наличии положительного заключения по результатам его технического диагностирования в течении срока, указанного в этом заключении, и при его техническом обслуживании не реже 1 раза в год.

- Какие меры принимаются для предупреждения несчастных случаев?

-Увеличение числа аварий и несчастных случаев вызывает настолько серьезную озабоченность, что 14 мая текущего года Правительство РФ приняло Постановление за № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования». По-прежнему действуют Правила поставки газа. Так вот, согласно п.42 названного Постановления Правительства, пользователь обязан обеспечить надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых газовых приборов. Ответственность за состояние ВДГО, а, следовательно, и за безопасность его использования закреплена за абонентом.

Абонент, пользующийся газом, обязан заключить договор на ТО ВДГО с организацией, имеющей лицензию на проведение данного вида работ и аварийно-диспетчерское обеспечение. На сегодняшний день в РСО-Алания весь этот комплекс работ проводится только специалистами ООО «Газпром газораспределение Владикавказ» и его филиалами в районах. И это совсем не новшество и, тем более, не прихоть нашей организации. Это требование закона, призванное обеспечить безопасность каждого из нас. За содержание газового оборудования в квартире, либо в частном доме несет ответственность собственник жилья.

За долгие годы работы компании система отработана и отлажена. Ежегодно составляется график работ по техобслуживанию, согласно которому специалист домовой газовой службы должен посетить абонента для проверки состояния и необходимости технического обслуживания приборов, кранов, осмотра трубопроводов. По окончанию ТО проводится инструктаж по технике безопасности пользования газовым оборудованием, выписывается акт выполненных работ, в котором указывается перечень оборудования и произведенных работ и выписывается квитанция на сумму, которую абонент должен оплатить. Хочу отметить, что цена на ТО ВДГО в течение последних трех лет не менялась.

Сюда же входит и аварийно-диспетчерское обеспечение. В случае обнаружения запаха газа в помещении, абоненту необходимо перекрыть кран  на опускеперед газовым прибором, проветрить помещение и не включать электроприборы, позвонить в аварийную службу 04.

Абонент может, по необходимости, оформить вызов сотрудника газовой службы по номеру телефона своего эксплуатационного участка. Заявочный ремонт проводится независимо от графика работ по ТО ВДГО. В случае замены деталей газового прибора, абонент может самостоятельно приобретать запасные части.

Еще раз повторю: главное – удостовериться в исправности внутридомового газового оборудования нужно в первую очередь вам самим, так как от исправности бытовых газовых приборов зависит ваша безопасность. А вот сделать это заключение может только специалист домовой газовой службы.

- Каким образом производится плата по договору на ТО ВДГО (ВКГО) и на основании чего она начисляется?

После проведения ТО ВДГО каждому абоненту представляется на подпись акт выполненных работ с перечнем произведенных операций. На основании этого акта, где указана стоимость работ по каждому виду газового оборудования, абонент вправе определить объем и качество принимаемых работ (можно показать акт выполненных работ с расценками). Абонентам разрешается за выполненные работы по ТО ВДГО вносить платежи частями в течение нескольких месяцев до полного расчета, т.к. суммы у всех абонентов не могут быть одинаковыми. Это зависит от типа и количества газового оборудования. Если абонент решит оплатить работу на месте, работник газового хозяйства обязан выдать квитанцию на общую сумму платежа или на ту часть, которая будет оплачена. Прием денежных средств осуществляется в кассе филиала ООО «Газпром газораспределение Владикавказ», в почтовых отделениях, в отделениях ОАО «Сбербанк», ОАО «Россельхозбанк», ВИРЦ или терминалах, расположенных в районных газовых участках.

Тарифы на оказываемые услуги ТО ВДГО рассчитаны в соответствии с "прейскурантом на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем”- документом, применяемым газовыми хозяйствами всех субъектов РФ с 2001 года. Конечная стоимость договора на техническое обслуживание ВДГО и аварийно-диспетчерское обслуживание зависит от количества газовых приборов.

- Какие проблемы на сегодняшний день препятствуют проведению ТО ВДГО?

- К сожалению, проблемы есть. И главная из них – нежелание собственников жилья допустить специалистов-газовиков в свои дома для проведения техобслуживания. А ведь нередко именно там выявляются самые серьезные нарушения и неисправности, которые ставят под угрозу жизнь не только жильцов этой квартиры, но и соседей.

Согласно постановлению Правительства РФ №410 от 14.05.2013 года, п.80, п.п.«а», потребитель газа обязан обеспечить специалистам домовой газовой службы по предъявлению ими служебных удостоверений, свободный доступ в помещение для осмотра и проведения ТО газового оборудования. В случае недопуска, домовладение будет отключаться от газоснабжения.

Хочется надеяться, что совместные усилия, принимаемые и газораспределительными организациями, и потребителями газа, приведут к значительному улучшению ситуации с безопасной эксплуатацией газового оборудования и будут способствовать предотвращению несчастных случаев при использовании этого природного ресурса в быту.

Хочу обратиться ко всем потребителям газа нашего района: во избежание несчастных случаев будьте предельно внимательны и осторожны при обращении с любыми газовыми приборами и соблюдайте правила пользования газом в быту.

Подготовила Тамара Габисова,

пресс-служба АМС района

 

 

 

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ