Применение механизма государственно-частного (муниципально-частного) партнерства при создании объектов спорта
Одним из важнейших элементов развития современного общества в Российской Федерации является повышение совокупного уровня и продолжительности жизни. Ключевым элементом в данном вопросе является популяризация здорового образа жизни и занятий спортом.
Потребность регионов в создании объектов инфраструктуры для занятий массовым спортом остается высокой и будет увеличиваться в ближайшие годы. Кроме того, необходимо принимать во внимание возвращение нормативов ГТО, подразумевающих создание спортивных комплексов и площадок, оснащенных базовым инвентарем, требования к созданию условий доступности спортивных занятий для инвалидов, а также общую тенденцию к ведению здорового образа жизни.
На сегодняшний день развитие физической культуры и спорта во многом зависит от обеспеченности территории спортивной инфраструктурой.
Однако недостаточное количество спортивных сооружений не позволяют в полной мере реализовать основные процессы в сфере популяризации спорта. Из чего можно определить, что на сегодняшний день существует острая необходимость в поиске дополнительных источников финансирования строительства спортивных сооружений.
Государство обеспечивает поддержку физической культуры и спорта на всех уровнях от федерального до муниципального, однако для своевременной модернизации спортивной инфраструктуры только государственных мер поддержки недостаточно.
Основная проблема - нехватка бюджетного финансирования строительства новых спортивных объектов: стадионов, спортивных площадок, физкультурно-оздоровительных комплексов, а также модернизации существующих, построенных еще в советское время. По сути государство просто "не успевает" за растущими потребностями общества.
Необходимость развития и модернизации объектов инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта, при существующих бюджетных ограничениях, обусловила актуальность применения инструментов государственно-частного (муниципально-частного) партнерства (далее ГЧП, МЧП). Поэтому большое значение имеет привлечение частных инвестиций в создание и реконструкцию спортивной инфраструктуры.
Государственно-частное (муниципально-частное) партнерство является стабильным инструментом, успешно используемым в зарубежных странах в целях развития различных видов инфраструктуры. Механизм государственно-частного партнерства можно охарактеризовать как привлечение частных инвестиций для решения публично значимых задач.
В России применение ГЧП-механизмов сводится к строительству, модернизации и эксплуатации объектов спортивной инфраструктуры.
Государственно - частное партнерство и муниципально - частное партнерство в сфере спорта основано на совместном участии государства и частного сектора в инвестиционных проектах и направлено на социальную и общественную деятельность в условиях равноправия.
За счет развития частного партнерства в спортивной отрасли национальная экономика получает несколько полезных эффектов, таких как:
• снижение государственного финансирования разнообразных физкультурно-спортивных программ федерального и местного уровня;
• развитие социально значимой сферы предпринимательской деятельности, за счет которой население становится более здоровым, создаются новые рабочие места;
• увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за счет развития спортивной отрасли.
Роль государства состоит в поддержке с использованием различных финансовых механизмов частного предпринимательства по созданию объектов спортивной инфраструктуры. Данный проект финансирования выгоден как самому государству, так и частному инвестору.
Реализация инвестиционных проектов с использованием механизмов ГЧП (МЧП) также предусматривает предоставление частному партнеру в целях создания и (или) реконструкции и эксплуатации частным партнером объектов инфраструктуры спорта (с возможностью его дальнейшей эксплуатации в течение определенного срока):
- земельных участков, находящихся в собственности публичного партнера, или государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми относится к полномочиям публичного партнера;
- иного находящегося в собственности движимого и (или) недвижимого имущества.
Объект может использоваться для оказания следующих видов услуг:
• проведение массовых занятий спортом;
• проведение мероприятий по организации и проведению тестирования населения по выполнению государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
• проведение спортивно-зрелищных мероприятий и (или) оказание спортивных услуг в рамках муниципальных и (или) государственных программ;
• организация и проведение учебно-тренировочного процесса детско-юношеского спорта;
• иные (сопутствующие) спортивно-оздоровительные услуги населению.
Реализация ГЧП (МЧП) способствует достижению следующих социальных эффектов:
• обеспечение инфраструктурных условий для реализации целевых программ в сфере физической культуры и спорта, в том числе обеспечение населения спортивными объектами в шаговой доступности;
• развитие массового спорта;
• увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в регионе;
• создание новых рабочих мест и иные.
В случае развития ГЧП (МЧП) инвестору предоставляются меры государственной поддержки:
- применение упрощенной системы налогообложения по налогу на имущество;
- применение упрощенной системы налогообложения по налогу на прибыль;
- предоставление льгот по аренде государственного имущества;
- предоставление субсидий на софинансирование затрат на создание и эксплуатацию объекта;
- предоставление субсидий на софинансирование затрат на создание инженерных сетей;
На муниципальном уровне субъекту, осуществляющему деятельность в области физической культуры и спорта, может быть предоставлен льготный режим в отношении земельного налога.
В связи с вышеизложенным, администрация МО Правобережный район приглашает для сотрудничества инвесторов (юридических лиц любой формы собственности и индивидуальных предпринимателей), которые готовы реализовать инвестиционные проекты на территории Правобережного района для создания объектов спортивной инфраструктуры на территории Правобережного района.
За дополнительной информацией просим обращаться в АМС Правобережного района, по адресу: г. Беслан, ул. Ген. Плиева, 18, каб. №7 - отдел экономического развития, инвестиций и поддержки предпринимательства.
Контактный номер телефона: 8(86737) 3-14-74.
Адресэлектронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .