Опрос

Как вы оцениваете работу, проводимую подразделением по противодействию коррупции Администрации местного самоуправления Правобережного района РСО-Алания в 2023 году?

Высокий - 81%
Средний - 9.5%
Низкий - 9.5%

Total votes: 21
The voting for this poll has ended on: 05 Март 2024 - 10:55

Применение механизма государственно-частного (муниципально-частного) партнерства при создании объектов спорта

Одним из важнейших элементов развития современного общества в Российской Федерации является повышение совокупного уровня и продолжительности жизни. Ключевым элементом в данном вопросе является популяризация здорового образа жизни и занятий спортом.

Потребность регионов в создании объектов инфраструктуры для занятий массовым спортом остается высокой и будет увеличиваться в ближайшие годы.   Кроме того, необходимо принимать во внимание возвращение нормативов ГТО, подразумевающих создание спортивных комплексов и площадок, оснащенных базовым инвентарем, требования к созданию условий доступности спортивных занятий для инвалидов, а также общую тенденцию к ведению здорового образа жизни.

На сегодняшний день развитие физической культуры и спорта во многом зависит от обеспеченности территории спортивной инфраструктурой.

Однако недостаточное количество спортивных сооружений не позволяют в полной мере реализовать основные процессы в сфере популяризации спорта. Из чего можно определить, что на сегодняшний день существует острая необходимость в поиске дополнительных источников финансирования строительства спортивных сооружений.

Государство обеспечивает поддержку физической культуры и спорта на всех уровнях от федерального до муниципального, однако для своевременной модернизации спортивной инфраструктуры только государственных мер поддержки недостаточно.

Основная проблема - нехватка бюджетного финансирования строительства новых спортивных объектов: стадионов, спортивных площадок, физкультурно-оздоровительных комплексов, а также модернизации существующих, построенных еще в советское время. По сути государство просто "не успевает" за растущими потребностями общества.

Необходимость развития и модернизации объектов инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта, при существующих бюджетных ограничениях, обусловила актуальность применения инструментов государственно-частного (муниципально-частного) партнерства (далее ГЧП, МЧП). Поэтому большое значение имеет привлечение частных инвестиций в создание и реконструкцию спортивной инфраструктуры.

Государственно-частное (муниципально-частное) партнерство является стабильным инструментом, успешно используемым в зарубежных странах в целях развития различных видов инфраструктуры. Механизм государственно-частного партнерства можно охарактеризовать как привлечение частных инвестиций для решения публично значимых задач.

В России применение ГЧП-механизмов сводится к строительству, модернизации и эксплуатации объектов спортивной инфраструктуры.

Государственно - частное партнерство и муниципально - частное партнерство в сфере спорта основано на совместном участии государства и частного сектора в инвестиционных проектах и направлено на социальную и общественную деятельность в условиях равноправия.

За счет развития частного партнерства в спортивной отрасли национальная экономика получает несколько полезных эффектов, таких как:

• снижение государственного финансирования разнообразных физкультурно-спортивных программ федерального и местного уровня;

• развитие социально значимой сферы предпринимательской деятельности, за счет которой население становится более здоровым, создаются новые рабочие места;

• увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за счет развития спортивной отрасли.

Роль государства состоит в поддержке с использованием различных финансовых механизмов частного предпринимательства по созданию объектов спортивной инфраструктуры. Данный проект финансирования выгоден как самому государству, так и частному инвестору.

Реализация инвестиционных проектов с использованием механизмов ГЧП (МЧП) также предусматривает предоставление частному партнеру в целях создания и (или) реконструкции и эксплуатации частным партнером объектов инфраструктуры спорта (с возможностью его дальнейшей эксплуатации в течение определенного срока):

- земельных участков, находящихся в собственности публичного партнера, или государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми относится к полномочиям публичного партнера;

- иного находящегося в собственности движимого и (или) недвижимого имущества.

Объект может использоваться для оказания следующих видов услуг:

• проведение массовых занятий спортом;

• проведение мероприятий по организации и проведению тестирования населения по выполнению государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

• проведение спортивно-зрелищных мероприятий и (или) оказание спортивных услуг в рамках муниципальных и (или) государственных программ;

• организация и проведение учебно-тренировочного процесса детско-юношеского спорта;

• иные (сопутствующие) спортивно-оздоровительные услуги населению.

Реализация ГЧП (МЧП) способствует достижению следующих социальных эффектов:

• обеспечение инфраструктурных условий для реализации целевых программ в сфере физической культуры и спорта, в том числе обеспечение населения спортивными объектами в шаговой доступности;

• развитие массового спорта;

• увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в регионе;

• создание новых рабочих мест и иные.

В случае развития ГЧП (МЧП) инвестору предоставляются меры государственной поддержки:

- применение упрощенной системы налогообложения по налогу на имущество;

- применение упрощенной системы налогообложения по налогу на прибыль;

- предоставление льгот по аренде государственного имущества;

- предоставление субсидий на софинансирование затрат на создание и эксплуатацию объекта;

- предоставление субсидий на софинансирование затрат на создание инженерных сетей;

На муниципальном уровне субъекту, осуществляющему деятельность в области физической культуры и спорта, может быть предоставлен льготный режим в отношении земельного налога.

В связи с вышеизложенным, администрация МО Правобережный район приглашает для сотрудничества инвесторов (юридических лиц любой формы собственности и индивидуальных предпринимателей), которые готовы реализовать инвестиционные проекты на территории Правобережного района для создания объектов спортивной инфраструктуры на территории Правобережного района.

За дополнительной информацией просим обращаться в АМС Правобережного района, по адресу: г. Беслан, ул. Ген. Плиева, 18, каб. №7 - отдел экономического развития, инвестиций и поддержки предпринимательства.

Контактный номер телефона: 8(86737) 3-14-74.

Адресэлектронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ