Проверки май

1.Прокуратурой района проведена проверка по обращению генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз» Селезнева К.Г. о принятии мер  к теплоснабжающей организации района – ООО «Бесланспецсервис», имеющую задолженность за поставленный газ в сумме боле 135 млн.рублей.

Проведенной проверкой установлено, что  данная задолженность является спорной и неподтвержденной надлежащими доказательствами, в том числе вступившими в законную силу решениями суда.

 Вместе с тем, при проверке платежной дисциплины  установлено, что в 2017 году ООО «Бесланспецсервис» произведена оплата за потребленный газ в сумме 200 тыс.руб, тогда как  общая задолженность юридических лиц перед ООО «Бесланспецервис» за поставленные услуги  составляет  более 48 млн.рублей. Задолженность населения за полученные коммунальные услуги перед данной теплоснабжающей организацией составляет  более 60 млн.рублей.

Анализ претензионной и исковой  работы, проводимой ООО «Бесланспецсервис» в отношении неплательщиков физических  и юридических лиц в 2017 году показал, что  исковая работа по взысканию задолженности, в нарушение требований гражданского и жилищного законодательства, практически не ведется.

Таким образом,  основной причиной возникновения кредиторской задолженности     является несвоевременное поступление денежных средств на расчетный счет предприятия от физических и юридических лиц.

При этом рост задолженности населения и юридических лиц обусловлен не только экономической составляющей, но и неэффективной работой, в том числе исковой, организацией коммунального комплекса с потребителями.

С целью принятия действенных мер к снижению и погашению задолженности за поставленный газ  директору ООО «Бесланспецсервис» внесено представление.

 

2.Прокуратурой Правобережного района проведена проверка по заявлению С.   о несогласии с выставленной задолженностью за потребленный газ, в ходе которой выявлены  нарушения действующего законодательства.

Установлено, что С. является абонентом ООО «Газпром межрегионгаз Владикавказ» (далее Общество).

Взаимоотношения поставщика и потребителя газа регулируется Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 21.07. 2008 года № 549, где пунктом 46 четко регламентировано, что до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее чем за 40 календарных дней, а второго - не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.

Кроме того, в адрес прокуратуры Правобережного  района представлена ксерокопия Акта осмотра и выявления  условий эксплуатации прибора учета  б/н от 08.07.2013 г., составленного  контролером газового хозяйства  с нарушением п.60 Правил.

По результатам проверки генеральному директору ООО «Газпром межрегионгаз Владикавказ»    внесено представление.

 

3. Прокуратурой Правобережного района проведена проверка информации, изложенной   в статье «В Северной Осетии за долги обесточили 50 бюджетных организаций», размещенной в сети «Интернет» на сайте gradus. рro., где в числе самых крупных должников  значится администрация местного самоуправления г.Беслан Правобережного района (далее АМС г.Беслан), имеющая задолженность за поставленную электроэнергию  в сумме 929 тыс. рублей.

Установлено, что данная задолженность образовалась за уличное освещение г.Беслан.

С целью проверки платежной дисциплины за поставленную электроэнергию, в АМС г.Беслан были  истребованы Акты сверки взаиморасчетов  между АО «Севкавказэнерго» и АМС   Бесланского городского      поселения Правобережного района РСО-Алания, которые показали, что задолженность по уличному освещению г.Беслан, по состоянию на 27.03.2017 года, составила – 695 278.95 руб., а не 929 тыс. рублей, как указывается в вышеназванной статье.

Причиной образовавшейся задолженности является отсутствие в АМС г.Беслан денежных средств на эти цели.

Вместе с тем, доводы АМС Бесланского городского поселения об отсутствии денежных средств на цели, которые на нее возложены, не освобождает ее от обязанности разрешать вопросы местного значения, входящие в ее компетенцию в соответствии с требованиями Федерального закона и Устава.

С целью устранения выявленных нарушений главе АМС г.Беслан 19.04.2017 г. внесено представление.

 

4.Прокуратурой района, по заданию прокуратуры республики,  проведена проверка соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения  «Правобережная центральная районная клиническая больница» МЗ РСО-Алания ( далее ГБУЗ «ПЦРКБ») законодательства об охране здоровья граждан, в   том  числе   регламентирующего  оказание скорой   медицинской   помощи    населению, по результатам которой выявлены многочисленные нарушения в данной сфере, а именно:

-обязательства, предусмотренные порядком и стандартами оказания помощи, предусмотренные ч.2 ст.37 №323-ФЗ не выполняются, в том числе: назначение необходимых анализов и процедур, наличие динамического наблюдения,  своевременное и надлежащее выполнение пациенту необходимых диагностических и лечебных  мероприятий не соблюдено:

        Одним из  приоритетных направлений в профилактике неинфекционных заболеваний является всеобщая диспансеризации населения.       Однако в нарушение требований законодательства отсутствует информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства граждан, проходивших диспансеризацию.

В ходе проверки порядка создания и деятельности врачебной комиссии ГБУЗ «ПЦРКБ» выявлены нарушения действующего законодательства в части соблюдения порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности.

Так, в  нарушение действующего законодательства в состав врачебной комиссии, назначенной руководителем медицинской организации, входят врачи, не прошедшие обучение по вопросам проведения экспертизы временной нетрудоспособности.

Кроме того выявлены нарушения в части соблюдения порядка проведения медицинского освидетельствования  на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием; в части контроля за  соблюдением порядка проведения предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров;в части медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан.

Проверкой в части  эффективного использования медицинского оборудования, в том числе поставленного в рамках программы модернизации здравоохранения,  выявлены нарушениязаконодательства, выразившиеся в том, что  ГБУЗ «ПЦРКБ» по настоящее время не реализуются следующие мероприятия по информатизации здравоохранения: «Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты»; «Ведение единого регистра медицинских работников»; «Ведение электронного паспорта медицинского учреждения».

С целью устранения выявленных нарушений и.о.главного врача ГБУЗ «ПЦРКБ» МЗ РФ внесено представление.

 

Заместитель прокурора района                                                  А.В.Каргаев

 

 

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ