Проверки август

1.Прокуратурой Правобережного района, по заданию прокуратуры республики, проведена проверка исполнения требований законодательства  в области обращения с отходами животноводства (биологические отходы), в ходе которой установлено, что на административной территории Правобережного района не созданы условия для сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.  Места для утилизация трупов павших животных и других биологических отходов не установлены, отсутствуют скотомогильники ( биотермические ямы) и кремационные печи.

  Скотомогильник – это место, отведенное для захоронения биологических отходов. Биологическими отходами являются: трупы животных и птиц; ветеринарные конфискаты, мясо, ряба, другая продукция животного происхождения, выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы, другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.                

Скотомогильники (биотермические ямы) предназначены     для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными инфекционными заболеваниями.

Согласно ч. 1 ст. 35 ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ  от 10.01.2002 года при размещении зданий, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, соблюдения приоритета сохранения благоприятной среды. Законодательные акты РФ определяют земельные участки, на которых расположены скотомогильники, как зоны специального назначения  (Градостроительный кодекс РФ), объекты, влияющие на состояние подземных вод (Водный кодекс РФ), участки с возможным заражением почвы.  

 Согласно пункту 21 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.102003 № 131-ФЗ   к вопросам  местного значения муниципального района относится  организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Из содержания п.6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ от 04.12.1995 года ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы)  в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

 В нарушение вышеназванных требований законодательства  на территории района  отсутствует скотомогильник (биотермическая яма), который бы полностью соответствовал требованиям закона. Таким образом, захоронение биологических отходов в настоящее время производится на земельном участке, не отвечающем установленным требованиям.                

  Отсутствие  на территории МО Правобережный район скотомогильников приводит к тому, что владельцы животных не могут соблюдать законодательство в сфере обращения с биологическими отходами, а значит, предотвратить распространение возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных, предупредить заболевания людей зооантропонозными болезнями, защитить окружающую среду от загрязнения. Все это может привести к распространению и вспышке инфекционных заболеваний на территории района и республики.

С целью устранения выявленных нарушений главе АМС МО Правобережный район внесено представление.

 

2.Прокуратурой Правобережного района проведена проверка по  заявлению  Цирихова О.Т. о нарушении его жилищных прав должностными лицами АМС Правобережного района, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.

           Настоящей проверкой установлено, что в апреле 2017 года  районной межведомственной комиссией, действующей в соответствии с Положением, многоквартирный  жилой дом №43 по ул.Железнодорожный дом г.Беслан Правобережного района  был обследован на предмет пригодности (непригодности) для проживания.

         По результатам обследования составлен Акт №2 от 27.04.2017 г. и вынесено Заключение №2 от 27.04.2017 г. о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

         Решение об отселении жителей указанного многоквартирного дома органом местного самоуправления до настоящего времени не принято, сроки отселения жителей не определены.

Вместе с тем, в соответствии с ч.4 ст.15ЖК РФ, пунктами 7, 42, 51, 52 названного Положения решение вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания отнесено к исключительной компетенции межведомственных комиссий, принятие решения производится в порядке, установленном Положением.

В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
          Решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений и направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище.

              Отсутствие свободного муниципального жилищного фонда и строительства новых жилых  площадей, а равно надлежащего финансирования не является основанием для отказа в предоставлении жилья, так как это нарушает гарантированное право заявителя на внеочередное предоставление жилого помещения и препятствует реализации данного права.

Более того, положения п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не ставят право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Как нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории. Кроме того, положения части 2 статьи 57 ЖК Российской Федерации не содержат указания на конкретный срок предоставления данной категории граждан жилого помещения по договору социального найма, имеющим право на его внеочередное предоставление, в связи с чем реализация такого права должна иметь место незамедлительно после его возникновения.

 С целью устранения выявленных нарушений главе АМС Правобережного района внесено представление.

 

3.Прокуратурой Правобережного района проведена проверка по коллективному обращению  Сакиевой К.О. и других о незаконном строительстве  гаража во дворе  многоквартирного дома №39 по пер.Школьный г. Беслан.

Проверкой установлено, что постановлением и.о.главы АМС Правобережного района №24 от 25.01.2016 года  Д. под строительство гаража предоставлен в аренду земельный участок во дворе жилого дома по пер.Школьный,39,     г. Беслан.

Согласно  схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, утвержденной и.о.заместителя главы АМС Правобережного района,  Д. был выделен земельный участок под строительство гаража на расстоянии 6м.80см. от стены многоквартирного жилого дома.

Проверкой, с выездом на место  выявлено, что фактическое расстояние от жилого многоквартирного дома  до гаража составляет 5 м.90 см.

Вместе с тем,  в соответствии с п.1 приложения № 1 «Противопожарные требования» СНиП 2.07.01-89 минимальные расстояния от жилых, общественных и вспомогательных зданий I и II степеней огнестойкости до производственных зданий и гаражей I и II степеней огнестойкости следует принимать не менее 6 м.

В соответствии с п.6 ст.67 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ширина проездов для пожарной техники также должна составлять не менее 6 метров.

Таким образом, минимальное противопожарное расстояние между жилыми зданиями, хозяйственными постройками на соседних земельных участках должно составлять не менее 6 м.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О пожарной безопасности» пожарная безопасность определяется как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В соответствии с   п.3 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерацииорганы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.

          Основной функцией муниципального земельного контроля является, в том числе, контроль за недопущением самовольного занятия земель;             выполнением мероприятий, направленных на предотвращение нарушений норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства и производства работ на территории муниципального образования.
          В нарушение требований законодательства АМС г.Беслан своевременно не провела проверку с целью выявления  самовольного занятия гр.Д. земельного участка, расположенного по адресу: г.Беслан, пер.Школьный,39, и, как следствие, не приняла меры к его устранению.

         По результатам рассмотрения коллективного обращения в адрес и.о.главы АМС Бесланского городского поселения внесено представление.

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ