Проверки май

1.Прокуратурой Правобережного района РСО-Алания при рассмотрении заявления Кудзиева В.Р. о нарушениях его прав по возмещению расходов на оплату коммунальных услуг как ветеринарному фельдшеру, работающему и проживающему в сельской местности, выявлены грубые нарушения закона.Так, в соответствии со ст. 1. Закона РСО-Алания от 30.06.2010№ 32-P3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» (далее Закон), возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется в числе других и специалистам государственной ветеринарной службы Российской Федерации. Кроме того, в целях осуществления социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в учреждениях, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, и проживающих в сельских населенных пунктах Республики Северная Осетия- Алания, постановлением Правительства РСО-Алания от 03.11.2011 № 298 утвержден перечень специалистов государственной ветеринарной службы Российской Федерации, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеющих право на возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.Кудзиев В.Р.   работал ветеринарным фельдшером в государственном бюджетном учреждении «Правобережная станция по борьбе с болезнями животных»   и проживает в сельской местности. Кроме того, Кудзиев В.Р. состоит на учете в базе данных получателей мер социальной поддержки  УСЗН по Правобережному району   как «Специалист  государственной ветеринарной службы ( в сельской местности)» с 2014 года.Таким образом, Кудзиев В.Р. относится к категории лиц, имеющих право на предоставление социальных гарантий по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, в соответствии с перечнем должностей  ветеринарных работников. С целью защиты прав  Кудзиева В.Р. , прокурор района  ( в порядке ст.45 ГПК РФ)   обратился в  мировой суд  судебного участка №11 Правобережного судебного района РСО-Алания с исковым заявлением  об обязании территориального органа Министерства труда и социального развития РСО-Алания «Управление социальной защиты населения по Правобережному району РСО-Алания», за счет средств республиканского бюджета, возместить причитающиеся компенсационные выплаты    Исковые требования прокурора района удовлетворены в полном объеме.

2.Прокуратурой Правобережного района проведена проверка по обращению Кусовой А.Х. о незаконном начислении налога на имущество, в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Проверкой установлено, что Кусова З.Х. в 2002 году вступила в права общедолевой собственности домовладения, расположенного в г.Беслан.Решением Правобережного районного суда РСО-Алания  в 2004 году данное право прекращено. В 2015г.  в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по РСО-Алания Кусовой З.Х. подано заявление о внесении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении права.Указанное заявление было зарегистрировано в тот же день.  Однако, в нарушение требований Закона, соответствующие изменения  в Единый государственный  реестр недвижимости внесены не были. Более того, в межрайонный ИФНС России №3 по РСО-Алания была представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости  о переходе прав на объект недвижимости, из содержания которой усматривается, что за Кусовой З.Х. числился объект недвижимости, расположенный по вышеуказанному адресу, с 2002 г. по 2016 г.Таким образом, выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости содержит недостоверную информацию о правообладателе, как следствие, Кусовой З.Х. незаконно начислен налог на имущество. С целью устранения выявленного нарушения прокуратурой Правобережного района в Межмуниципальный отдел по Правобережному и Кировскому районам Управления федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии  по РСО-Алания внесено представление.         

3.Прокуратурой района проведен  анализ эффективности работы правоохранительных и контролирующих органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Проверкой в части использования полномочий по выявлению потребителей наркотиков  установлено ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей участковыми уполномоченными ОМВД России по Правобережному району в сфере профилактики совершения преступлений лицами, состоящими на профилактическом учете в ГБУЗ «ПЦРКБ» МЗ РСО-Алания.Так, согласно сведениям  данного лечебного учреждения, в 2018 году  на наркологическом учете состояло – 153 человека, из которых  с диагнозом «наркомания» - 29 человек; пагубное употребление наркотиками – 124 человека. В 2019 году на наркологическом учете состоит  152 человека, из которых  29 - с диагнозом «наркомания» и 123-  пагубное употребление наркотиками.  Вместе с тем,  в 2017 году сотрудниками ОМВД России по Правобережному району был выявлен лишь 1 факт незаконного хранения наркотических средств, возбуждено 1 дело об административном правонарушении по ст.6.8   КоАП РФ  (штраф 4000 руб., взыскано -0 руб.) и 13 фактов потребления наркотических средств без назначения врача, по результатам которым возбуждено 13 административных производств по ст.6.9 КоАП РФ (штраф 35000 руб., взыскано -15000 руб.).В 2018 году  сотрудниками ОМВД России по Правобережному району было выявлено 31 административное правонарушение, из них  по ст.6.8 КоАП РФ – 1 дело ( штраф 4000 руб., взыскано – 0 руб.) ; по ст.6.9 КоАП РФ – 28 дел ( штраф 64 000 руб., взыскано 20000 руб.); по ч.2  ст.20.20 КоАП РФ (потребление наркотических средств без назначения врача в общественном месте) – 2 дела     (   наложен штраф на общую сумму 68000 руб., а взыскано лишь 20000 руб., или 34%). За 3 месяца  2019 г. выявлено 4 административных правонарушения, из них   по ст.6.8 КоАП РФ - 1;  по ст.6.9 КоАП РФ -2 ; по ч.2 ст.20.20 КоАП РФ – 1 правонарушение.Выявленные нарушения свидетельствуют о фактах формального отношения сотрудников ОМВД России по Правобережному району при осуществлении деятельности, направленной на пресечения правонарушений и преступлений, в том числе, связанных с незаконным оборотом наркотических средств. С целью устранения выявленных  нарушений   прокуратурой района  в апреле 2019 г. внесено представление  начальнику ОМВД России по Правобережному району, которое рассмотрено и удовлетворено.


4.Прокуратурой Правобережного района, в рамках деятельности межведомственной рабочей группы по контролю за исполнением законодательства о противодействии терроризму и экстремистской деятельности в Правобережном районе РСО-Алания, в мае 2019 года проведены надзорные мероприятия по соблюдению общеобразовательными учреждениями Правобережного района законодательства о противодействии экстремизму.В частности, в ходе проверки обеспечения школами Правобережного района системой контентной фильтрации доступа в Интернет, ограждающей учащихся от экстремистской и иной запрещенной законом информации, проведена проверка соответствия локальных правовых актов, связанных с правилами использования сети Интернет в образовательном учреждении, федеральному законодательству.В ходе проверки в 11-ти общеобразовательных учрежденияхПравобережного района установлены нарушения федерального законодательства в локальных правовых актах  - в Типовых правилах использования сети Интернет в образовательном учреждении.Проверкой установлено, что Типовые правила использования сети Интернет в общеобразовательных учреждениях регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения.В то же время в отдельных пунктах Правил закреплено, что пользователи сети Интернет в образовательном учреждении должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов, в связи с чем существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношение к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. При этом образовательное учреждение не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет- ресурсах.Указанное положение Правил в части освобождения образовательных учреждений от ответственности за случайный доступ учащихся к информации, не совместимой с целями и задачами образовательного процесса, противоречит требованиям федерального законодательства.По результатам проверки прокурором района директорам школ принесено 11  протестов с требованиями приведения Правил использования сети Интернет в соответствии с действующим законодательством.

5.Прокуратурой Правобережного района проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании, в государственном  бюджетном образовательном учреждении ГБОУ СОШ г.Беслан, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции.Проверкой установлено, что должностными лицами «ГБОУ СОШ  г.Беслан», которое в соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса РФ является некоммерческой организацией, не исполняются в надлежащей мере требования ст.13.3 Федерального закона РФ №273-ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции» (далее – Закон), в частности, не принимаются надлежащие меры по предупреждению коррупции.Согласно ст. 13.3 Закона организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;      2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;   5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.Однако в ГБОУ «СОШ  г.Беслан» не принимаются в достаточном объеме меры в сфере предупреждения коррупции, в частности, не приняты указанные локальные акты, которыми должны быть закреплены общие и специальные обязанности работников и самого учреждения, связанные с предупреждением и противодействием коррупции, что в совокупности свидетельствует о не соблюдении требований ст.13.3 Федерального закона РФ №273-ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции».Ненадлежащее исполнение руководством (должностными лицами) образовательной организации вышеуказанных требований создает условия для коррупционных проявлений и препятствует реализации общегосударственной политики в сфере противодействия коррупции.По данному факту прокуратурой района на имя директора ГБОУ СОШг.Бесланвнесено представление об устранении вышеуказанных нарушений.Аналогичные нарушения выявлены во всех средних  образовательных учреждениях района, которым также внесены представления об устранении вышеуказанных нарушений.

6.Прокуратурой Правобережного района РСО-Алания, проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции.В соответствии с частями 1 и 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» (далее Закона) предусмотрено, что  работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, о заключении договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы установлен постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700.Согласно указанного Постановления работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы письменно сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме в 10-дневный срок со дня его заключения.В ходе проверки установлено, что и.о. главного врача ГБУЗ «ПЦРКБ МЗ РСО-Алания» в соответствии с приказом № 442-лс от 08.10.2018г. на должность начальника отдела кадров ГБУЗ «ПЦРКБ МЗ РСО-Алания» назначена бывший государственный служащий, которая была уволена с должности заместителя начальника отдела общего образования и социальной защиты детства Министерства образования и науки РСО-Алания с 27.07.2018г. Однако, в нарушения вышеуказанных требований Закона письменное уведомление о принятии на работу бывшего государственного служащего в 10-ти дневный срок в Министерство образования и науки РСО-Алания не поступало, в связи с чем в отношении главного врача ГБУЗ «ПЦРКБ МЗ РСО-Алания»  возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ. Постановлением суда и.о. главного врача ГБУЗ «ПЦРКБ МЗ РСО-Алания» признан виновным и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.



 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ