Проверки июнь

1.Прокуратурой Правобережного района проведена проверка по коллективному заявлению  Харебашвили В.М. и других о несоответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, предоставленных жителям с.Цалык  Правобережного района в рамках реализации  Адресной программы РСО-Алания «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы (этап 2017 года) по адресу: Правобережный район,  г.Беслан, ул.Гагарина, 6 «б».

Установлено, что жилые помещения в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу были  приобретены  в рамках реализации   муниципальной Адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы» отделом капитального строительства  АМС  Правобережного района (Заказчик) у Общества с ограниченной ответственностью  «РСК-15» (далее ООО «РСК-15) (Поставщик), для чего              30 августа  2016 года был заключен соответствующий Муниципальный контракт  (Договор купли-продажи).

Проверкой, проведенной прокуратурой Правобережного района  с привлечением сотрудников ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания» по Правобережному району, выявлены нарушения Федерального закона  РФ от 30.03.1999 года      № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;  СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования   к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а именно: во всех квартирах на стенах, вокруг окон наблюдается наличие видимого мицелия плесени, что влечет повышенные риски для здоровья жильцов (СанПин 2.1.2.2645-10 Гл.7, п.7.1; Гл.2 ст.8 Федерального закона  РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ).                            Ее присутствие означает, что жилье имеет правильные условия для роста плесени.

В некоторых из обследованных квартир наблюдаются следы затопления балконов и  жилых помещений (СанПин 2.1.2.2645-10 Гл.9, п.9.1; Гл.2 ст.23 п.1,3 Федерального закона  РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ).

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания в Правобережном районе» №79 от 14.05.2019  помещения по вышеуказанному адресу не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и Федерального закона  РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ.

          По результатам проведенной проверки в отношении ООО «РСК-15» прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении по  ст.6.4 КоАП РФ.

          Постановлением ТОУ Роспотребнадзора №53 от 10.06.2019 ООО «РСК-15» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание     в виде административного штрафа в размере 10 тыс.руб.

            Кроме того, прокуратурой района инициировано проведение соответствующей проверки Службой  государственного жилищного надзора РСО-Алания.

 

2.Прокуратурой Правобережного района РСО-Алания при рассмотрении заявления Кудзиева В.Р.  о нарушениях его прав по возмещению расходов на оплату коммунальных услуг как ветеринарному фельдшеру, работающему и проживающему в сельской местности, выявлены грубые нарушения закона.

         Так, в соответствии со ст. 1. Закона РСО-Алания от 30.06.2010№ 32-P3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» (далее Закон), возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется в числе других и специалистам государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

 Кроме того, в целях осуществления социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в учреждениях, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, и проживающих в сельских населенных пунктах Республики Северная Осетия- Алания, постановлением Правительства РСО-Алания от 03.11.2011 № 298 утвержден переченьспециалистов государственной ветеринарной службы Российской Федерации, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеющих право на возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

         Кудзиев В.Р.   работал ветеринарным фельдшером в государственном бюджетном учреждении «Правобережная станция по борьбе с болезнями животных»   и проживает в сельской местности.

         Кроме того, Кудзиев В.Р. состоит на учете в базе данных получателей мер социальной поддержки  УСЗН по Правобережному району   как «Специалист  государственной ветеринарной службы ( в сельской местности)» с 2014 года.

        Таким образом, Кудзиев В.Р. относится к категории лиц, имеющих право на предоставление социальных гарантий по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, в соответствии с перечнем должностей  ветеринарных работников.

        С целью защиты прав  Кудзиева В.Р. , прокурор района  ( в порядке ст.45 ГПК РФ)   обратился в  мировой суд  судебного участка №11 Правобережного судебного района РСО-Алания с исковым заявлением  об обязании территориального органа Министерства труда и социального развития РСО-Алания «Управление социальной защиты населения по Правобережному району РСО-Алания», за счет средств республиканского бюджета, возместить причитающиеся компенсационные выплаты   Исковые требования прокурора района удовлетворены в полном объеме.

 

3.Прокуратурой Правобережного района проведена проверка по обращению Кусовой А.Х. о незаконном начислении налога на имущество, в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Проверкой установлено, что Кусова З.Х. в 2002 году вступила в права общедолевой собственности домовладения, расположенного в г.Беслан.

Решением Правобережного районного суда РСО-Алания  в 2004 году данное право прекращено.

В 2015г.  в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по РСО-Алания Кусовой З.Х. подано заявление о внесении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении права.

Указанное заявление было зарегистрировано в тот же день.  Однако, в нарушение требований Закона, соответствующие изменения  в Единый государственный  реестр недвижимости внесены не были.

Более того, в межрайонный ИФНС России №3 по РСО-Алания была представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости  о переходе прав на объект недвижимости, из содержания которой усматривается, что за Кусовой З.Х. числился объект недвижимости, расположенный по вышеуказанному адресу, с 2002 г. по 2016 г.

Таким образом, выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости содержит недостоверную информацию о правообладателе, как следствие, Кусовой З.Х. незаконно начислен налог на имущество.

С целью устранения выявленного нарушения прокуратурой Правобережного района в Межмуниципальный отдел по Правобережному и Кировскому районам Управления федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии  по РСО-Алания внесено представление.              

                

4.Прокуратурой района проведен  анализ эффективности работы правоохранительных и контролирующих органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

Проверкой в части использования полномочий по выявлению потребителей наркотиков  установленоненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей участковыми уполномоченными ОМВД России по Правобережному районув сфере профилактики совершения преступлений лицами, состоящими на профилактическом учете в ГБУЗ «ПЦРКБ» МЗ РСО-Алания.

Так, согласно сведениям  данного лечебного учреждения, в 2018 году  на наркологическом учете состояло – 153 человека, из которых  с диагнозом «наркомания» - 29 человек; пагубное употребление наркотиками – 124 человека. В 2019 году на наркологическом учете состоит  152 человека, из которых  29 - с диагнозом «наркомания» и 123-  пагубное употребление наркотиками. 

Вместе с тем,  в 2017 году сотрудниками ОМВД России по Правобережному району был выявлен лишь 1 факт незаконного хранения наркотических средств, возбуждено 1 дело об административном правонарушении по ст.6.8   КоАП РФ  (штраф 4000 руб., взыскано -0 руб.) и 13 фактов потребления наркотических средств без назначения врача, по результатам которым возбуждено 13 административных производств по ст.6.9 КоАП РФ (штраф 35000 руб., взыскано -15000 руб.).

          В 2018 году  сотрудниками ОМВД России по Правобережному району было выявлено 31 административное правонарушение, из них  по ст.6.8 КоАП РФ – 1 дело ( штраф 4000 руб., взыскано – 0 руб.) ; по ст.6.9 КоАП РФ – 28 дел ( штраф 64 000 руб., взыскано 20000 руб.); по ч.2  ст.20.20 КоАП РФ (потребление наркотических средств без назначения врача в общественном месте) – 2 дела     (   наложен штраф на общую сумму 68000 руб., а взыскано лишь 20000 руб., или 34%).

         За 3 месяца  2019 г. выявлено 4 административных правонарушения, из них   по ст.6.8 КоАП РФ - 1;  по ст.6.9 КоАП РФ -2 ; по ч.2 ст.20.20 КоАП РФ – 1 правонарушение.

Выявленные нарушения свидетельствуют о фактах формального отношения сотрудников ОМВД России по Правобережному району при осуществлении деятельности, направленной на пресечения правонарушений и преступлений, в том числе, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

С целью устранения выявленных  нарушений   прокуратурой района  в апреле 2019 г. внесено представление  начальнику ОМВД России по Правобережному району, которое рассмотрено и удовлетворено.

 

5.Прокуратурой Правобережного района, с привлечением сотрудников ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания в Правобережном районе» и УНД  и ПР ГУ МЧС России по РСО-Алания по Правобережному районупроведена проверка  по фактам, изложенным в статье «Больница Беслана нуждается в срочном ремонте», размещенной на Интернет-портале г.Владикавказ,  в ходе которой выявлены нарушения  СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"  и требований Федерального закона от  22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в лечебном корпусе №2 ГБУЗ «Правобережная центральная районная клиническая больница» МЗ РСО-Алания (далее ГБУЗ «ПЦРКБ») – детское отделение.

Кроме того выявлены нарушения в части соблюдения норм и правил  противопожарной безопасности, установленными требованиями  Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Выявленные нарушения свидетельствует о недостаточном контроле руководства лечебного учреждения  за деятельностью подчиненных работников и ненадлежащем исполнении должностными лицами  своих служебных обязанностей, с целью устранения которых и.о.главного врача ГБУЗ «ПЦРКБ» МЗ РСО-Алания  прокуратурой района внесено представление.

 

6.На основании информации поставщиков ресурсоснабжающих организаций   о долгах, прокуратурой Правобережного района  проверено соблюдение платежной дисциплины ООО «Бесланспецсервис» (далее Общество) за поставленный   газ, в ходе которой  установлено, что Общество не выполняет  надлежащим образом обязанности по обеспечению функционирования жилищно-коммунального хозяйства в районе, нарушает сроки оплаты за  коммунальные услуги.

Так, в соответствии с информацией  ООО «Газпром межрегионгаз» Владикавказ о долгах,  у ООО «Бесланспецсервис», по состоянию на 01.06.2019 года,   образовалась задолженность за поставленный газ в размере более 94 млн.руб.

Вместе с тем,  общая задолженность перед ООО «Бесланспецсервис»  за поставленные услуги за этот же период составляет  более 140 млн. руб., в том числе задолженность бюджетных учреждений –  более   55 млн. рублей. Задолженность населения за полученные коммунальные услуги перед ООО «Бесланспецсервис» составляет – более 85 млн.руб.

Анализ претензионной и исковой  работы, проводимой ООО «Бесланспецсервис» в целях снижения и погашения образовавшейся задолженности,  показал, что указанная работа не эффективна.

Так, согласно представленному в прокуратуру района отчету, в мае текущего года теплоснабжающей организацией    в судебные участки №№11,12,34 Правобережного судебного района  РСО-Алания  направлены лишь заявления о выдаче судебных приказов в отношении абонентов-неплательщиков на общую сумму 911 094,85 руб., из которых вынесены судебные приказы о взыскании задолженности на сумму 277 393,86 руб. Более работа в целях снижения задолженности не проводилась.

С целью активизации претензионно-исковой работы по снижению задолженности за поставленный коммунальный ресурс  17.06.2019 генеральному директору ООО «Бесланспецсервис» внесено представление.

 

7. Прокуратурой Правобережного района в соответствии заданием  прокуратуры РСО-Алания проведена проверка исполнения законодательства, направленного на профилактику наркомании среди несовершеннолетних за период 2018-2019 г.г.

Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» установлены правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определено правовое положение участников отношений в сфере образования (Далее – Закон №273-ФЗ).

В соответствии с п.3 статьи 28 Закона №273-ФЗ, к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности, в том числе,  относятся: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Согласно пункту 6 той же статьи Закона №273-ФЗ, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. 

В соответствии со статьей 41 Закона №273-ФЗ, охрана здоровья обучающихся включает в себя профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.

Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

Федеральный закон №120-ФЗ от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Далее – Федеральный закон №120-ФЗ).

В соответствии со статьей 14 Федерального закона №120-ФЗ, органы, осуществляющие управление в сфере образования, в пределах своей компетенции обеспечивают проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

Федеральный закон №3-ФЗ от 08.01.1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах» устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности (Далее Федеральный закон №3-ФЗ).

В соответствии со статьей 53.4 Федерального закона №3-ФЗ, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ является одной из форм профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, которая включает в себя:

социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования;

профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.

Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ проводится при наличии информированного согласия в письменной форме обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет.

Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Приказом Министерства образования и науки РФ №658 от 16 июня 2014 года утвержден порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования (Далее - Порядок).

Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, определяет правила проведения социально-психологического тестирования (далее - тестирование) лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с п.4 Порядка, для проведения тестирования руководитель образовательной организации, проводящей тестирование создает комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования (далее - Комиссия), и утверждает ее состав из числа работников образовательной организации.

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что в МКОУ СОШ №3 г.Беслан указанная комиссия не создана.

Ввиду изложенного нарушаются и пункты 5, 7 и 9 Порядка, в соответствии с которыми при проведении тестирования в каждой аудитории присутствует член Комиссии. Перед началом проведения тестирования члены Комиссии проводят инструктаж обучающихся, участвующих в тестировании, в том числе информируют об условиях тестирования и его продолжительности. По завершении тестирования члены Комиссии собирают результаты тестирования, которые группируются по возрасту обучающихся (не достигших возраста пятнадцати лет; достигших возраста пятнадцати лет) и упаковываются членами Комиссии в пакеты. На лицевой стороне пакетов с результатами тестирования указывается: наименование образовательной организации, проводящей тестирование, ее местонахождение; возраст и количество обучающихся, принявших участие в тестировании; дата и время проведения тестирования; ставятся подписи всех членов Комиссии с расшифровкой фамилии, имени и отчества.

Таким образом, прокуратурой района установлено, что в МКОУ СОШ №3 г. Беслан не соблюдаются требования законодательства в сфере профилактики употребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ. Аналогичные нарушения выявлены еще в четырех общеобразовательных организациях района (Всего - 6). Директорам указанных организаций внесены представления об устранении выявленных нарушений закона.

 

8. Прокуратурой Правобережного района проводится проверка соблюдения трудового законодательства в ООО «Осетия-Энергосети», в части не выплаты (несвоевременной выплаты) заработной платы работникам предприятия.

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований ст.ст. 2, 56, 136  Трудового кодекса Российской Федерации, выразившееся в неуплате 63 сотрудникам предприятия  заработной платы за 4 месяца 2019 года.

В связи с вышеизложенным, в июне 2019 года прокуратурой района внесено представление директору ООО «Осетия-Энергосети» с требованием о незамедлительном погашении имеющейся задолженности по заработной плате и рассмотрении вопроса о привлечении виновного должностного лица к дисциплинарной ответственности. В настоящее время представление находится в стадии рассмотрения.

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ